Комнатные растения правильный уход

Как правильно пересаживать спатифиллум

Спатифиллум – довольно распространенное и не сложное в уходе комнатное растение. Его белые, будто восковые, цветы замечательно смотрятся на зеленом фоне листвы.

Растение отлично подходит для создания цветочных композиций - таких небольших зеленых островков, где он может играть одну из главных ролей.

Спатифиллум до пересадки

Этот экземпляр подарила мне сестра. Он достаточно быстро завоевал мою любовь своими долго неувядающими цветами, и теперь я ласково зову его спатик. Сколько ему лет, я не знаю, но у меня он прожил ровно год.

А поскольку культура раз в год (весной) нуждается в пересадке, я решила заняться этим увлекательным процессом, и заодно наглядно показать вам, как пересадить спатифиллум.

Кстати, если ваш цветочек в данное время цветет, то с пересадкой стоит немного подождать.

Выбрать подходящий горшок


Горшок для пересадки должен быть немного больше предыдущего. Вообще для стимуляции цветения рекомендуется держать растение в тесном горшке. Это относится не только к спатифиллуму, но и ко многим другим декоративноцветущим.

Если спатифиллум растет в горшке диаметром 18-20 см, то от пересадок уже можно отказаться и просто, время от времени, обновлять верхний слой субстрата. У меня нашелся горшок диаметром 16 см, на 3 см больше старого.

Надеюсь, для моего спатика горшок не окажется слишком большим и он не отсрочит надолго свое цветение.

Основные правила пересадки комнатных растений

Я постаралась аккуратно вызволить растение вместе с комом земли из старого горшка, хотя несколько корешков все же оторвались.

Перед этим можно обильно смочить почву водой и через час вы сможете легко вытащить растение из горшка.

Вынуть спатифиллум из горшка и отделить отросток


Если вы хотите, чтобы спатифиллум вырос большим с крупными листьями, следует удалять всех деток, чтобы он не тратил на них свои силы.

Поскольку у моего спатика был только один отросток, мне не составило труда его отделить. А «детенышей» всегда можно подарить родным или знакомым, тем самым порадовать их лишний раз маленьким подарком.

Смешать почву с песком

Смесь земли и песка для пересадки спатифиллума

Для этого растения рекомендуется легкая и рыхлая почва, слабокислой реакции. Я взяла универсальную смесь, подходящую для многих растений, и смешала ее с небольшим количеством песка.

Те, у кого есть возможность приготовить земляную смесь самостоятельно, могут взять по одной части листовой земли, перегноя, торфа, крупного песка и добавить немного древесного угля.

 Выложить дренажный слой

На низ насыпается дренажный слой

Первым слоем, в 1,5-2 см, идет дренаж. Я использовала керамзит, но поскольку у меня его было мало, добавила немного гальки.

Насыпать немного почвенной смеси

Смешанная почва для пересадки спатифиллума

Второй слой – почвенный, в несколько сантиметров. Затем, в середину горшка устанавливаем спатифиллум, как есть, с комом старой земли.

Сверху засыпаем подготовленным субстратом, слегка его утрамбовывая.

 Установить спатифиллум в горшок

Установите спатифиллум в горшок

Заполнить горшок оставшимся субстратом


После пересадки растение необходимо обильно полить. Но если почва была влажной, это может быть в случае с покупной смесью, то можно её только немного смочить, чтобы она осела.

Полить растение

Заключительный этап - полив растения

В дальнейшем спатифиллум следует больше опрыскивать (2 раза в день), чем поливать, чтобы он быстрее оправился после пересадки.

Также для быстрого укоренения можно использовать эпин.

Эпин для цветов

Для опрыскивания разведите 2 капли эпина в стакане воды и опрыскивайте листья 1 раз в неделю, когда уже стемнеет, так как свет разрушает свойства препарата.

Как избавиться от плесени в цветочном вазоне

Когда земля подсохнет, через 3-4 дня, можно полить спатифиллум препаратом «Корневин» - он тоже поможет растению укорениться.

Как видите, пересадка спатифиллума - совершенно несложный процесс. 






Комментарии  

# Ирина 02.01.2012 15:57
здраствуйте,я столкнулась с тем что у моей детки нет коришка вырезала неудачно с горшка((Поставила в воду(только не уверенна правильно ли сделала)чтоб отрос корешок,а он вянет((кстати отросток с цветочком.Подскажит е как правильно нужно было делать?
Ответить
# Ирина 03.01.2012 15:01
В принципе, спатифиллум неплохо даёт корни в воде. Можете кинуть в воду немного угля (древесного или активированного), чтобы предотвратить гниение.

Также можно попробовать подержать его сутки в растворе корневина, а потом переставить в обычную воду с углём, и ждать когда появятся корешки.
Ответить
# pointer2010 29.01.2012 05:15
У вас на рисунке, похоже, пластмассовый горшок. Я бы посоветовал горшок из терракота или из шамотной глины. Они лучше пропускают воздух через стенки.
Ответить
# Ирина 29.01.2012 22:16
Я с вами полностью согласна. Глиняные горшки, конечно, лучший вариант для растений. Возможно, сами растения выбрали бы именно их, если бы у них был выбор.

Но если честно, я их не использую только потому что они тяжелые. Я свои растения опрыскиваю всегда в ванной. И таскать их туда-обратно было бы тяжеловато.
Ответить
# Анна 26.05.2012 10:51
я пропустила время пересадки,мне подарили спатик в январе,весной нужно было пересаживать,а я не знала(((сейчас он цветет,что делать?когда можно пересадить?
Ответить
# Ирина 26.05.2012 13:14
Сейчас лучше не рискуйте, подождите пока отцветёт. Кстати, спатифиллум хорошо цветёт именно в тесном горшке. Если у него не вылезают корни из горшка, то с пересадкой можно подождать.

Если же вас не устраивает почва в горшке (обычно после покупки все пересаживают), можно просто заменить её на другую, но оставить в этом же горшке. Но тоже дождитесь, пока отцветёт.
Ответить
# Анна 26.05.2012 10:49
я пропустила время пересадки,мне подарили спатик в январе,весной нужно было пересаживать,а я не знала(((сейчас он цветет,что делать?когда можно пересадить?
Ответить
# Натаника 18.06.2012 16:40
мой спатик цветет,но почему-то цветки у него маленькие.удобряю его регулярно но все же
Ответить
# Ирина 19.06.2012 10:11
Размер цветка зависит еще и от сорта спатифиллума. Ну а если дело в уходе, то может быть несколько причин:

1. Избыток азота в удобрениях приводит к тому, что растение набирает зеленую массу в ущерб цветению. Тогда листьев много, а цветов либо вообще нет, либо их мало, мелкие.

2. Есть зависимость от размеров горшка. Спатифиллумы хорошо цветут в тесных горшках, т. е. когда корни заполнят всё пространство. После пересадки в больший горшок цветки какое-то время будут более мелкими.

3. Есть еще случаи, когда цветонос короткий, цветок прячется в листьях. Это происходит от слишком яркого освещения. Спатик лучше выращивать в полутени, тогда цветонос в поисках света будет вытягиваться вверх.
Ответить
# Анна 03.09.2012 00:27
Здравствуйте.
А я столкнулась с такой проблемой: спатифиллум подарили мне прошлой осенью. Все было хорошо, несмотря на обилие "деток", цвел неоднократно и крупными цветами. Пару дней назад решила пересадить. Так никакими силами не смогла вытащить его из горшка. Уж и размачивала, и за листья тянула, и в дно толкала... В итоге пришлось просто разрезать горшок, благо, пластмассовый был.
Земли там не было видно, дренажа тоже. Огромный комок корней, кольца огромных тяжей корневища.
Я пришла в ужас от увиденного. Новый горшок в диаметре был на 3 см больше предыдущего. Теперь мучаюсь вопросом, когда его снова пересаживать, чтобы корни не заклинило. Да и горшок теперь керамический...
Ответить
# Ирина 03.09.2012 10:31
Именно поэтому он у вас и цвел хорошо, потому что ему было тесно в старом горшке, они это любят. Я вот пересаживала свой год назад, так до сих пор нет еще цветочков :( Видимо корни пока еще не заполнили горшок полностью.
Ответить
# Натаника 03.09.2012 11:00
полностью согласна с Ириной.что спатик цветет когда полностью заплетет корнями весю землю
Ответить
# Валентина 21.09.2012 09:52
Мне свекровь принесла этот цветок,что бы я пересадила его.У него много деток.И ещё на листьях много желтых сухих кончиков.Подскажите ,отчего это может быть?И после пересадки эти листья поудалять или пообрезать?
Ответить
# Ирина 23.09.2012 06:38
Сухие кончики у листьев спатифиллума из-за низкой влажности - нужно чаще опрыскивать. Если бОльшая часть листа осталась зеленой, то удалять не надо. Можно обрезать кончики.
Ответить
# Алла 03.10.2012 11:41
Мне пришлось пересадить спатифиллум сейчас, в начале октября, все сделала по правилам: сначала насыпала дренаж, затем небольшой слой земли (покупала в магазине) затем установила сам цветок и засыпала остальным грунтом. На следующий день листья слегка опустились, а еще через день все листья просто повисли, не полив, ни опрыскивания не помогают. Помогите спасти цветок! Что делать? дайте совет. Спасибо.
Ответить
# Ирина 03.10.2012 17:15
Всё-таки лучше пересаживать растения весной, когда они вступают в период активности.

А у спатифиллумов очень часто бывает такая реакция на пересадку. Вы, главное, - не залейте его. Он пока ещё не прижился к новой почве, и корневая система работает не в полную силу. Поэтому вместо полива лучше почаще опрыскивать. Особенно пойдёт на пользу опрыскивание Эпином. А следующий полив только после полного просыхания земли.

Ещё хороший результат даёт накрывание прозрачным пакетом. Под пакетом повышается влажность воздуха. Два раза в день проветривать + опрыскивать. Например: сняли пакет, опрыскали, подождали, пока всё обсохнет, и обратно его одели.

Если нет пакета подходящего размера, то просто увеличиваете частоту опрыскиваний до 4-5 раз в день обычной водой. А Эпином только по инструкции (точно не помню, кажется 1 раз в неделю).
Ответить
# виталий 12.10.2012 14:37
Добрый день сегодня купил спатика но еще маленький, скажите мне плиз,чтобы ого пересадить мне нужно ждать следующей весны?
Ответить
# Ирина 12.10.2012 20:15
Желательно всё же весной - так он быстрее адаптируется после пересадки. Но если есть острая необходимость (вредители в почве, неподходящий грунт или залив растения), то лучше, конечно, не ждать весны. И не пересаживайте, когда он цветёт.
Ответить
# Евгения 30.10.2012 19:24
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, как правильно обрезать завядшие соцветия?
Ответить
# Ирина 31.10.2012 11:52
Обрезаете соцветие вместе со стеблем.
Ответить
# Татьяна 27.05.2020 15:39
Здравствуйте! После обрезки с стеблем остаются пеньки, потом они желтеть начинают. Это нормально?
Ответить
# Ирина 27.05.2020 20:38
Здравствуйте. Это нормальный естественный процесс.
Ответить
# юлия 09.12.2012 17:35
я вот решила купить этот удивительный цветок. он маленький и уже цветет. только горшок маленький. корни внизу начали вылазить. стоит ли его пересаживать сейчас?не повредит ли ему
?
Ответить
# Натаника 09.12.2012 20:48
мне кажется что лучше всего дождаться весны.
Ответить
# юлия 10.12.2012 11:24
спасибо
Ответить
# Майя 10.12.2012 13:44
у меня цветок с лета, не пересаживала, еще не цвел, но у него стали мельчать листья и кончики подсыхают. Что делать?
Ответить
# Ирина 11.12.2012 18:10
Это может быть естественная реакция на зимний сухой период (отопительный сезон), короткий световой день. У моего сейчас тоже кончики начали подсыхать. Я больше опрыскиваю, чем поливаю.
Ответить
# Майя 12.12.2012 14:31
можно ли сажать или пересаживать цветы на новолуние?
Ответить
# Ирина 14.12.2012 04:45
Нет, сажать и пересаживать комнатные растения лучше всего во время растущей луны (первая четверть после новолуния). А в новолуние можно удалять больные и засохшие листья, побеги. Причем делать это не в сам день новолуния, а за день до него или в день после него. Именно в день новолуния не рекомендуются какие-либо манипуляции с растениями.
Ответить
# Дина 20.01.2013 15:10
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, спасти спатифиллум!!! Весной подарили цветущим с большими листьями, на концах некоторые листочки были темные. Несмотря на цветение, примерно через месяц-полтора пересадила в горшок чуть более того, в котором он был подарен. После пересадки он продолжал цвести, но постепенно все листочки темнели и отмирали. Расли новые, но уже меньшего размера. На сегодняшний момент, осталось пару больших листов наполовину почерневших, а у корней лезут мелкие. Поливаю, опрыскиваю и протираю листочки, но ничего не помогает. Что можно сделать, чтобы его спасти и привести в первозданный вид???
Ответить
# Ирина 21.01.2013 13:13
Цитирую Дина:
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, спасти спатифиллум!!! Весной подарили цветущим с большими листьями, на концах некоторые листочки были темные. Несмотря на цветение, примерно через месяц-полтора пересадила в горшок чуть более того, в котором он был подарен. После пересадки он продолжал цвести, но постепенно все листочки темнели и отмирали. Расли новые, но уже меньшего размера. На сегодняшний момент, осталось пару больших листов наполовину почерневших, а у корней лезут мелкие. Поливаю, опрыскиваю и протираю листочки, но ничего не помогает. Что можно сделать, чтобы его спасти и привести в первозданный вид???

У моего спатика каждую зиму темнеет и сохнет какое-то количество листьев, я к этому уже привыкла. Листья могут темнеть либо от перелива, либо от пересушивания.

Вообще, спатифиллум очень чувствителен к переливу. Я заметила, что если его меньше поливать, а больше опрыскивать, то он чувствует себя лучше, и не так часто листья темнеют. Кстати, если темные места на листьях мягкие на ощупь, то это, скорее всего, залив.

Отрегулируйте полив так, чтобы почва просыхала до дна горшка за 1-1,5 недели после полива, если диаметр горшка 17 см и более, и за 3-4 дня, если диаметр горшка менее 17 см.

Попробуйте еще Цирконом опрыскивать или добавлять его в поливную воду 1 раз в 2 недели из расчета 2-3 капли на стакан воды.
Ответить
# татьяна 26.01.2013 13:08
где держать этот цветок на солнце или вв тени?
Ответить
# Наталья 26.01.2013 14:05
Цитирую татьяна:
где держать этот цветок на солнце или вв тени?

из личного опыта могу сказать со 100% уверенностью что лучше всего ему в тени!
Ответить
# Ирина 26.01.2013 15:07
Цитирую татьяна:
где держать этот цветок на солнце или вв тени?

Согласна с Натальей, прямые солнечные лучи не для него. Ему подойдет, скорее, полутень.
Ответить
# Жанна 07.02.2013 02:15
Здравствуйте. У моего спатифиллума светлеют и желтеют листья, причем не локально, а по всей поверхности листа равномерно. Еще я заметила, что сама розетка тоже становится желтоватой. В чем может быть причина?
Ответить
# Ирина 07.02.2013 14:38
Цитирую Жанна:
Здравствуйте. У моего спатифиллума светлеют и желтеют листья, причем не локально, а по всей поверхности листа равномерно. Еще я заметила, что сама розетка тоже становится желтоватой. В чем может быть причина?

Если у спатифиллума желтеют листья, не всегда причиной является болезнь. В определённое время он просто избавляется от старых листьев, это естественный процесс. Это может быть после цветения.

Но если у вас начинают желтеть основания черешков, если я правильно поняла (без фото трудно понять), то возможно у него гниют корни.
Ответить
# Людмила$3$ 13.02.2013 10:09
Ой, я Вашей статье так обрадовалась! Я такой цветочек подобрала в подъезде. Кто-то его выбросил на подоконник на лестничной площадке. Это было осенью. Я забрала себе, чтобы не погиб. Он у меня хорошо зимовал. А вот теперь что-то начали листья сохнуть(начинает засыхать с краешков!). Что-то я не так делаю?. И еще, я даже и не знала название цветочка! Подскажите, как исправить ситуацию с листочками. Спасибки!
Ответить
# Ирина 13.02.2013 13:57
Цитирую Людмила$3$:
Ой, я Вашей статье так обрадовалась! Я такой цветочек подобрала в подъезде. Кто-то его выбросил на подоконник на лестничной площадке. Это было осенью. Я забрала себе, чтобы не погиб. Он у меня хорошо зимовал. А вот теперь что-то начали листья сохнуть(начинает засыхать с краешков!). Что-то я не так делаю?. И еще, я даже и не знала название цветочка! Подскажите, как исправить ситуацию с листочками. Спасибки!

Начните опрыскивать его каждый день, может у вас в комнате низкая влажность. Осторожно с поливом - он очень чувствителен к излишкам влаги в почве. Еще должен быть хороший слой дренажа.
Ответить
# Лена 13.02.2013 20:39
Здравствуйте,У меня вот какая проблема-мой спатик уже наверное пол года хандрит,началось все с того,что начали чернеть кончики листьев,думала,что черезмерно поливаю,стала поливать каждые 3-4 дня,опрыскиваю при этом каждый день.Но лучше ему не становится,наоборот -листья деформировались,ста ли по краям волниться,на некоторых листочках появились ямки.Очень переживаю за него.Может ли это быть от того,что великоват горшок?может пересадить его?Может гниют корни?Если пересаживать,как правильно продизенфицировать новую землю?или достаточно после пересадки полить марганцем?Очень боюсь,что мой любимец погибнет.Он у меня уже около 2 лет,очень его люблю,подскажите,ка к мне быть?
Ответить
# Лена 13.02.2013 20:43
забыла сказать-у новых растущих листиков,кончики так же сохнут,даже не успев развернуться((((
Ответить
# Людмила$3$ 13.02.2013 21:30
Спасибо за оперативный ответ! Еще хочу спросить -- а сухую часть листика обрезать совсем, или оставлять , ну например, на пол сантиметра? Я боюсь, что при опрыскивании сухая часть листика может загноиться....
Ответить
# Ирина 14.02.2013 10:13
Цитирую Людмила$3$:
Спасибо за оперативный ответ! Еще хочу спросить -- а сухую часть листика обрезать совсем, или оставлять , ну например, на пол сантиметра? Я боюсь, что при опрыскивании сухая часть листика может загноиться....

Я, например, сухие кончики обрезаю, чтобы вид не портили. Но всё-равно, если листик начал сохнуть, даже если вы обрежете сухую часть, есть вероятность, что он постепенно будет и дальше сохнуть. Просто надо изменить уход, чтобы другие не начали сохнуть.
Ответить
# Ирина 14.02.2013 10:55
Цитирую Лена:
Здравствуйте,У меня вот какая проблема-мой спатик уже наверное пол года хандрит,началось все с того,что начали чернеть кончики листьев,думала,что черезмерно поливаю,стала поливать каждые 3-4 дня,опрыскиваю при этом каждый день.Но лучше ему не становится,наоборот-листья деформировались,стали по краям волниться,на некоторых листочках появились ямки.Очень переживаю за него. Он у меня уже около 2 лет,очень его люблю,подскажите,как мне быть?

Здравствуйте. Вы проверили растение на наличие вредителей, никто там не ползает?

Сама по себе величина горшка не влияет на почернение кончиков. Но если вы, допустим!, недавно его пересадили, и горшок оказался намного больше корневой системы. Вы его поливаете, а корни не успевают "выпить" всю воду, потому что они не занимают всё пространство горшка. Вода застаивается в почве и начинается гниение корней.

Если он растёт у вас 2 года в одном горшке, то можно сейчас пересадить, уже и весна скоро. Осмотрите корни. Если будут гниющие, удалите до здоровой ткани, и те места присыпьте толченым углём, затем подсушите немного (около часа). Землю можно пролить марганцовкой, но после этого просушите её, а потом высаживайте растение.

После пересадки смело можете не поливать всю неделю, может даже и больше, корням нужно время "прижиться". Но каждый день опрыскивайте водой, первое время растение будет питаться не через корни, а через листья.

Для опрыскивания еще возьмите препарат Циркон, если не найдёте, то Эпин.Накройте сверху прозрачным пакетом тоже на неделю. Когда будете опрыскивать, снимаете пакет, опрыскиваете, даёте просохнуть, и снова надеваете пакет.
Ответить
# Ирина 14.02.2013 10:59
Цитирую Лена:
Здравствуйте,У меня вот какая проблема-мой спатик уже наверное пол года хандрит

Да, и когда будете пересаживать, между корнями (комом земли) и стенками горшка должно быть расстояние не больше 1-1,5 см.
Ответить
# Инна 18.03.2013 14:59
Здравствуйте. Муж год назад подарил мне вот этот цветочек, я его не пересаживала. Он процвёл где то 2 недели и потихоньку начал вянуть. Сначало листья вверху становятся коричневыми, потом полностью вянет листок. Был пышный и красивый в маленьком горшке, а теперь... смотреть больно. Что мне с ним делать? и если попробовать сейчас его пересадить... что такое детки? Вот фото того какой сейчас мой спатифиллум.
Ответить
# Инна 18.03.2013 15:05
Скажите пожалуйста ещё, если пересаживать какую землю лучше покупать?
Ответить
# Ирина 19.03.2013 20:25
Цитирую Инна:
Здравствуйте. Муж год назад подарил мне вот этот цветочек, я его не пересаживала. Он процвёл где то 2 недели и потихоньку начал вянуть. Сначало листья вверху становятся коричневыми, потом полностью вянет листок. Был пышный и красивый в маленьком горшке, а теперь... смотреть больно. Что мне с ним делать? и если попробовать сейчас его пересадить... что такое детки? Вот фото того какой сейчас мой спатифиллум.

Здравствуйте, Инна. На фото видно, что листья чернеют - по этим признакам можно предположить залив растения и плохо работающую корневую. Но имеются и пожелтевшие листья, а желтеют они часто от пересушки.

Вы написали, что он недавно отцвёл. Я где-то читала, что листья еще могут желтеть непосредственно после цветения. У спатифиллума наступает такой своеобразный период покоя. Это время, когда у него израсходованы все силы, остановлен рост, организм растения истощен, и он, выполнив свою миссию, пытается сбросить с себя все лишнее - например, старые листья, которые долгое время добывали в процессе фотосинтеза корм для цветка.

Вы можете его сейчас пересадить, но размер горшка не меняйте. Для него это нормальный размер. Поменяйте грунт, есть специальный для ароидных. Если в грунте нет разрыхлителей, добавьте их самостоятельно (вермикулит, древесный уголь, песок). Потому что почва должна быть рыхлой.

После пересадки не поливайте 4-5 дней, только опрыскивайте, можете держать его под пакетом это время. Поливать лучше всего редко, но обильно, и только после того, ка просохнет верхний слой почвы.

Детки - это новые кустики, которые выходят рядом со старыми.
Ответить
# Юлия 02.04.2013 06:09
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста почему у спатика сохнут кончики на всех листьях?
Ответить
# Ирина 02.04.2013 17:33
Цитирую Юлия:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста почему у спатика сохнут кончики на всех листьях?

Здравствуйте, Юлия. Если действительно сохнут, то это от сухости воздуха, нужно опрыскивать. Когда сохнут, они имеют светло-коричневый цвет, сухие на ощупь и ломкие, крошатся. Если же кончики мягкие на ощупь, черные, водянистые, то это от переувлажнения почвы.
Ответить
# Татьяна 26.04.2013 13:03
Спатифиллум подарили цветущим 2 года назад(!!!) После цветения пересадила почти сразу!Этой весной при пересадке обнаружила, что корневая система очень маленькая.За это время он совсем не цвёл и края листочков всё время подсыхали, Хотя поливала в меру, 2 раза в день опрыскиваю его. Стоял на журнальном столике, теперь поставила на подоконник - растёт хорошо, но листья светло-зелёного цвета. Что я делаю не так???
Ответить
# Ирина 26.04.2013 20:55
Цитирую Татьяна:
Спатифиллум подарили цветущим 2 года назад(!!!) После цветения пересадила почти сразу!Этой весной при пересадке обнаружила, что корневая система очень маленькая.За это время он совсем не цвёл и края листочков всё время подсыхали, Хотя поливала в меру, 2 раза в день опрыскиваю его. Стоял на журнальном столике, теперь поставила на подоконник - растёт хорошо, но листья светло-зелёного цвета. Что я делаю не так???

Татьяна, было бы хорошо, если бы вы фотографию приложили. Если вы говорите, что корневая очень маленькая, и он не цветет, могу предположить, что горшок для него великоват. Спатифиллумы любят тесноту. Чтобы он цвел, его корни должны заполнить всё пространство горшка.

Плюс еще, маленькая корневая и слишком большой горшок - это риск залива растения. Воду вы можете лить в норме, но поскольку корневая не развитая, она долго впитывать влагу, и почва продолжительное время находится в мокром состоянии.

Листья светлые могут быть от недостатка света, если он стоял у вас слишком далеко от окна. Но следите, чтобы на подоконнике на него не падали прямые солнечные лучи.
Ответить
# Наталья 08.06.2013 10:57
Здравствуйте! подскажите пожалуйста!после покупки спатифиллума сенсация, его пересадили путем перевалки, после чего в почве обнаружили мелких красных паучков и обработали его актеликтом, прошло 2 месца, цветок не перестаёт цвести, но проблема в том, что у него стали расти очень короткие стебли, у старых листьев высота стебля до листовой пластины70-80 см а у молодых 20-25, и сами более мелкие, тоже самое и с цветоносом.Удобряем агриколлой для цветущих и дикоративных поочередно, увляжняем воздух, опрыскиваем, поливаем после просыхания половины земляного кома, стоит на поддоне с керамзитом, света достаточно вроде на юго-восточной стороне. Подскажите может кто-то знает причину мелких листиков и цветов?Спасибо
Ответить
# Ирина 09.06.2013 01:02
Цитирую Наталья:
Здравствуйте! подскажите пожалуйста!после покупки спатифиллума сенсация, его пересадили путем перевалки, после чего в почве обнаружили мелких красных паучков и обработали его актеликтом, прошло 2 месца, цветок не перестаёт цвести, но проблема в том, что у него стали расти очень короткие стебли, у старых листьев высота стебля до листовой пластины70-80 см а у молодых 20-25, и сами более мелкие, тоже самое и с цветоносом.Удобряем агриколлой для цветущих и дикоративных поочередно, увляжняем воздух, опрыскиваем, поливаем после просыхания половины земляного кома, стоит на поддоне с керамзитом, света достаточно вроде на юго-восточной стороне. Подскажите может кто-то знает причину мелких листиков и цветов?Спасибо

Здравствуйте, Наталья. Я знаю, что у растений мельчают листья, если полив недостаточный. Но в случае со спатифиллумом большую роль играет размер горшка. Он любит расти в тесном горшке. Вы, скорее всего, перевалили его в горшок большего диаметра, вероятно поэтому он измельчал. У меня после пересадки он вообще перестал цвести, вот жду когда корни полностью заполнят горшок.
Ответить
# elena 13.06.2013 19:27
Ответить
# elena 13.06.2013 19:32
Здравствуйте у меня к Вам 2 вопроса.

1ый Подскажите пожалуйста какой сорт спатефиллума.Фото сверху,снизу.
Розмеры взрослого растения.
Высота-65см.
Лист-35см в длину и в ширину 20см.

2й. Заказав услуги перевозки, чтоб доставили из другого города расток спатифиллум. Погнулись стебельки, можно ли спости листочки?
Ответить
# elena 13.06.2013 19:34
Расточек


Ответить
# Ирина 14.06.2013 12:16
Цитирую elena:
Здравствуйте у меня к Вам 2 вопроса.

1ый Подскажите пожалуйста какой сорт спатефиллума.Фото сверху,снизу.
Розмеры взрослого растения.
Высота-65см.
Лист-35см в длину и в ширину 20см.

2й. Заказав услуги перевозки, чтоб доставили из другого города расток спатифиллум. Погнулись стебельки, можно ли спости листочки?

Здравствуйте, Елена. Ваш росток похож на спатифиллум Уоллиса. А верхнее фото как будто другого сорта. Там жилки на листьях более ярко выражены. Или может свет так падает...

А где стебельки погнулись, на фото я не увидела. Если стебелек надломился, то он, скорее всего, пожелтеет и отпадет. А если они просто поникли, то это последствия перевозки, маленький стресс. После полива, опрыскивания должен отойти.
Ответить
# Лена 14.06.2013 14:52
А где стебельки погнулись, на фото я не увидела. Если стебелек надломился,

На фото он был цел, это не мое фото, надломлены стволики листьев (не сам лист).
Ответить
# Лена 18.06.2013 21:43
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а это какого сорта спатик?

Ответить
# Ирина 19.06.2013 06:45
Цитирую Лена:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а это какого сорта спатик?

Тут я затрудняюсь, не могу выбрать или спатифиллум каннолистный (видовой, в культуре редко встречается) или гибридный сорт «Mauna Loa» (более распространенный). Листья похожи и на тот, и на другой.

У каннолистного цветки пахнут, покрывало снаружи зеленоватое, изнутри белое. У гибридного сорта покрывало белое.
Ответить
# Лена 19.06.2013 11:20
Спасибо большое!
Ответить
# Алекса 24.07.2013 12:24
У меня он зацвел когда, я глазам не поверила, насколько же он хорош, этот спатифиллум ))) Сказочно красивый цветок!
Ответить
# Светлана 29.07.2013 11:03
Добрый день!очень надеюсь на помощь... Купила в середине июля спатифиллум, небольшой, см 20 высотой. Он в магазинном пластиковом горшочке с торфом, что сейчас с ним делать? Начиталась в интернете всяких советов , каждый считает по-своему... Подскажите пожалуйста четкий план действий.Неужели мне его держать в этом одноразовом горшке почти год ? И как определить период цветения у него или нет? Я его почти не поливаю , опрыскиваю раз в день.Землю для пересадки можно в любом лесу набрать или желательно покупать в магазине специализированную? И , подскажите, сейчас как его поливать ? Тоже в поддон? Я лью сверху.... Очень буду благодарна за совет. Это первый цветок в моей жизни , не хочется его потерять ))
Ответить
# Ирина 30.07.2013 11:50
Цитирую Светлана:
Добрый день!очень надеюсь на помощь... Купила в середине июля спатифиллум, небольшой, см 20 высотой. Он в магазинном пластиковом горшочке с торфом, что сейчас с ним делать? Начиталась в интернете всяких советов , каждый считает по-своему... Подскажите пожалуйста четкий план действий.Неужели мне его держать в этом одноразовом горшке почти год ? И как определить период цветения у него или нет? Я его почти не поливаю , опрыскиваю раз в день.Землю для пересадки можно в любом лесу набрать или желательно покупать в магазине специализированную? И , подскажите, сейчас как его поливать ? Тоже в поддон? Я лью сверху.... Очень буду благодарна за совет. Это первый цветок в моей жизни , не хочется его потерять ))

Здравствуйте, Светлана. Каждый считает по-своему, потому что у каждого свой опыт, у кого-то удачный, у кого-то неудачный.

Я считаю что ждать целый год не надо, лучше пересадить сейчас. Так как растение сейчас находится в транспортировочном грунте, не рассчитанном на тот полив, к которому мы привыкли. В промышленном выращивании используется система капельного полива или вообще гидропоника.

Постарайтесь снять как можно большую часть старого грунта, сначала потрусите растение немного, чтобы само всё осыпалось. Если не поможет, замочите ком на 15-20 мин в тазу с чуть теплой водой (до 30 град).

Затем оставьте на часик, чтобы корни подсохли, можете обернуть их салфетками, чтобы впиталась лишняя вода.

Земля на ваш выбор. Если берете лесную, её надо будет продезинфицировать. Если магазинную - берите грунт для ароидных. Горшок советую взять того же размера, что и старый. Спатифиллум охотнее цветет в тесном горшке.

Как определить период цветения? Очень просто. Если есть цветы или только выпустил цветоносы - значит цветет ))

Если новый грунт будет слегка влажным (обычно магазинная земля в полиэтиленовых пакетах сохраняет какой-то процент влажности), то после пересадки 2-3 дня можно не поливать растение. Но обязательно эти 2-3 дня обильно опрыскивать листья каждый день! Для опрыскиваний возьмите Эпин (он помогает растениям справиться со стрессовыми ситуациями).

В дальнейшем поливать будете по мере высыхания верхнего слоя земли, переувлажнения спатифиллум не любит. В поддон или сверху не имеет значения. Я тоже поливаю сверху.

Успехов вам!
Ответить
# Светлана 30.07.2013 14:35
Цитирую Ирина:

Здравствуйте, Светлана. Каждый считает по-своему, потому что у каждого свой опыт, у кого-то удачный, у кого-то неудачный.

Я считаю что ждать целый год не надо, лучше пересадить сейчас. Так как растение сейчас находится в транспортировочном грунте, не рассчитанном на тот полив, к которому мы привыкли. В промышленном выращивании используется система капельного полива или вообще гидропоника.

Постарайтесь снять как можно большую часть старого грунта, сначала потрусите растение немного, чтобы само всё осыпалось. Если не поможет, замочите ком на 15-20 мин в тазу с чуть теплой водой (до 30 град).

Затем оставьте на часик, чтобы корни подсохли, можете обернуть их салфетками, чтобы впиталась лишняя вода.

Земля на ваш выбор. Если берете лесную, её надо будет продезинфицировать. Если магазинную - берите грунт для ароидных. Горшок советую взять того же размера, что и старый. Спатифиллум охотнее цветет в тесном горшке.

Как определить период цветения? Очень просто. Если есть цветы или только выпустил цветоносы - значит цветет ))

Если новый грунт будет слегка влажным (обычно магазинная земля в полиэтиленовых пакетах сохраняет какой-то процент влажности), то после пересадки 2-3 дня можно не поливать растение. Но обязательно эти 2-3 дня обильно опрыскивать листья каждый день! Для опрыскиваний возьмите Эпин (он помогает растениям справиться со стрессовыми ситуациями).

В дальнейшем поливать будете по мере высыхания верхнего слоя земли, переувлажнения спатифиллум не любит. В поддон или сверху не имеет значения. Я тоже поливаю сверху.

Успехов вам!


Спасибо , Ирина, огромное. Скажите, а если он цветет, то пересаживать не надо ?
Ответить
# Ирина 30.07.2013 22:44
Цитирую Светлана:


Спасибо , Ирина, огромное. Скажите, а если он цветет, то пересаживать не надо ?

Ну если цветет, можете подождать пока завянет цветок, потом пересадить. Но тогда до пересадки поливайте в поддон.
Ответить
# Марина 15.08.2013 14:16
Здравствуйте! У моего спатифиллума как-то быстро разрослись корни, раньше рыхлила землю без проблем, сейчас просто не возможно, кажется что все корни сверху. Нужно ли пересаживать растение или можно просто добавить сверху грунт? Если пересаживать, нужно ли удалять некоторые корешки?
Ответить
# Ирина 16.08.2013 12:04
Цитирую Марина:
Здравствуйте! У моего спатифиллума как-то быстро разрослись корни, раньше рыхлила землю без проблем, сейчас просто не возможно, кажется что все корни сверху. Нужно ли пересаживать растение или можно просто добавить сверху грунт? Если пересаживать, нужно ли удалять некоторые корешки?

Здравствуйте, Марина. Скажите, как часто он у вас цветет? Дело в том, что спатифиллумы охотнее цветут когда им тесно в горшке. Я бы оставила его как есть. Если есть возможность, если в горшке еще есть место, можете подсыпать землю сверху.

Но даже если решите пересаживать, корешки ни в коем случае не удаляйте и не укорачивайте. Просто уложите их аккуратно в горшке.
Ответить
# Елена Ф 11.09.2013 19:05
А я вот сегодня купила спатифилум и срузу же пересадила в горшок чуть больше .очень уж жду появления цветов:-)кстати о поверье !расскажите свои истории про личную жизнь ,это правда что цвет способствует лич.отношениям?
Ответить
# Галчонок 12.10.2013 14:13
Здравствуйте! Купила сегодня такой цветок.Но покупной горшок у него очень маленький-он буквально весь заполнен корнями....
Подскажите,пожалуйста,можно его сейчас(в середине октября) пересадить,или до весны подождать? Он,кстати,зацветает ...
Ответить
# Елена 13.10.2013 17:16
вы не подскажите почему после обрызгивания на листьях остаются белые пятна следы после высыхания , и что делать чтобы их не было?
Ответить
# Ирина 13.10.2013 22:27
Цитирую Галчонок:
Здравствуйте! Купила сегодня такой цветок.Но покупной горшок у него очень маленький-он буквально весь заполнен корнями....
Подскажите,пожалуйста,можно его сейчас(в середине октября) пересадить,или до весны подождать? Он,кстати,зацветает...

Здравствуйте. Нет, сейчас ни в коем случае не пересаживайте, тем более он зацветает. Это даже хорошо, что горшок заполнен корнями. Если вы пересадите его в горшок побольше, он на какое-то время перестанет цвести. Потому что спатифиллум охотнее цветёт в тесном горшке.

Но если вам очень хочется пересадить, то сделайте это весной. И горшок подберите чуть больше, чем старый, буквально на 1 см больше.
Ответить
# Ирина 13.10.2013 22:32
Цитирую Елена:
вы не подскажите почему после обрызгивания на листьях остаются белые пятна следы после высыхания , и что делать чтобы их не было?

Может это зависит от состава водопроводной воды. Или это мелкие высохшие пылинки. У меня тоже остаются мелкие пятнышки после опрыскивания, капли высыхают и остаются пятна. Единственный выход - это почаще протирать листья влажной тряпочкой.
Ответить
# Ирина Львовна 25.10.2013 14:48
Здравствуйте. У меня большая проблема с пересадкой спатифиллума. Цветок у меня почти 2 года, пересаживала один раз, сразу после покупки, весной. Поливаю только тогда, когда опускает листочки, опрыскиваю 1 раз в день. Сейчас размеры цветка в D= 110см. и H=80см. Цвел все лето и осень,вчера срезала последний засохший цветок, но мне кажется, что горшок D=25см. для такого крупного цветка слишком мал, боюсь спатик до весны не дотянет. Горшок керамический и как цветок из горшка доставать не представляю, наверное придется горшок разбивать,или с пересадкой повременить и смотреть на состояние цветка. Посоветуйте пожалуйста. Спасибо.
Ответить
# Ирина 25.10.2013 20:19
Цитирую Ирина Львовна:
Здравствуйте. У меня большая проблема с пересадкой спатифиллума. Цветок у меня почти 2 года, пересаживала один раз, сразу после покупки, весной. Поливаю только тогда, когда опускает листочки, опрыскиваю 1 раз в день. Сейчас размеры цветка в D= 110см. и H=80см. Цвел все лето и осень,вчера срезала последний засохший цветок, но мне кажется, что горшок D=25см. для такого крупного цветка слишком мал, боюсь спатик до весны не дотянет. Горшок керамический и как цветок из горшка доставать не представляю, наверное придется горшок разбивать,или с пересадкой повременить и смотреть на состояние цветка. Посоветуйте пожалуйста. Спасибо.

Здравствуйте, Ирина Львовна. Если спатифиллум хорошо себя чувствует и нет никаких признаков недомогания (желтые, сухие листья), то подождите лучше до весны. Кстати, в тесном горшке спатифиллум намного охотнее цветет.
Ответить
# Ирина Львовна 25.10.2013 20:58
Добрый вечер. Спасибо что ответили. Меня настораживает что при поливе вода медленно впитывается и поливать приходится чаще. Конечно, наверное, можно протянуть до марта, если удобрять раз в месяц.Есть несколько 2 или 3 желтых листика у основания.
Ответить
# Ирина 29.10.2013 05:25
Цитирую Ирина Львовна:
Добрый вечер. Спасибо что ответили. Меня настораживает что при поливе вода медленно впитывается и поливать приходится чаще. Конечно, наверное, можно протянуть до марта, если удобрять раз в месяц.Есть несколько 2 или 3 желтых листика у основания.

Мне кажется, если вода медленно впитывается, то это говорит о том, что почва насыщена влагой. А если почва итак влажная, то часто поливать не стоит. Спатифиллум плохо переносит застой воды.

Или же верхний слой почвы очень плотный. Попробуйте его взрыхлить, так вы дадите доступ кислороду и вода будет быстрее просачиваться.
Ответить
# Vera 30.10.2013 23:02
Здравствуйте! помогите мне пожалуйста! у меня совсем нет опыта в общении с комнатными растениями. почти год назад подарили спатифиллиум. он цвел почти 2 месяца. не пересаживала из покупного горшка. потом все было нормально, новые листочки росли. а месяц назад начали желтеть листочки полностью, потеряли цвет, желтеют и коричневеют кончики листочков, по краям волнятся, но новые листочки растут. не знаю что делать! добавить новую почву? почистить корешки?
Ответить
# Ирина 31.10.2013 07:29
Цитирую Vera:

здравствуйте! помогите мне пожалуйста! у меня совсем нет опыта в общении с комнатными растениями. почти год назад подарили спатифиллиум. он цвел почти 2 месяца. не пересаживала из покупного горшка. потом все было нормально, новые листочки росли. а месяц назад начали желтеть листочки полностью, потеряли цвет, желтеют и коричневеют кончики листочков, по краям волнятся, но новые листочки растут. не знаю что делать! добавить новую почву? почистить корешки?

Здравствуйте, Вера. К сожалению ваши фотографии не загрузились. Описанные вами симптомы могут появиться из-за переувлажнения почвы. Отрегулируйте полив, для начала не поливайте его неделю, только опрыскивайте листья каждый день. А лучше для опрыскивания возьмите Эпин или Циркон, он помогает растениям при стрессовых ситуациях.
Ответить
# Асем 01.11.2013 10:02
ДД! прошу помочь, моё счастье требует частой поливки, если 2 дня не полью, то начинают опускаться листья((( Может пересадить не смотря на время года?или подождать весны, мне подарил муж на 8 марта, всю весну цвел. поэтому не пересаживала(((((
Ответить
# Ирина 02.11.2013 07:00
Цитирую Асем:
ДД! прошу помочь, моё счастье требует частой поливки, если 2 дня не полью, то начинают опускаться листья((( Может пересадить не смотря на время года?или подождать весны, мне подарил муж на 8 марта, всю весну цвел. поэтому не пересаживала(((((

Здравствуйте. Наверно корни оплели весь горшок, поэтому вода быстро впитывается. Если растение чувствует себя нормально, то подождите до весны. Можете и листья опрыскивать.
Ответить
# Елена Гранова 21.12.2013 16:43
Добрый день! Очень нужен совет. Мой спатифилум подарили мне взрослым, года 4 назад. Пересаживать - пересаживала, а вот деток, по незнанию, не удаляла. В горшке диаметром 30 см сейчас живут 8 кустиков, цветут пара из них периодически. Листья желтеют периодически. Деток весной обязательно пересадить? Листья у них довольно не большие, это наверное тоже по причине плотного семейства?
Ответить
# Ирина 23.12.2013 04:58
Цитирую Елена Гранова:
Добрый день! Очень нужен совет. Мой спатифилум подарили мне взрослым, года 4 назад. Пересаживать - пересаживала, а вот деток, по незнанию, не удаляла. В горшке диаметром 30 см сейчас живут 8 кустиков, цветут пара из них периодически. Листья желтеют периодически. Деток весной обязательно пересадить? Листья у них довольно не большие, это наверное тоже по причине плотного семейства?

Здравствуйте, Елена. Если вы хотите, чтобы материнский куст был с крупными листьями, то лучше, конечно, отсадить деток весной. Чем больше их будет в горшке, тем мельче будут их листья.
Ответить
# Алёна 02.01.2014 23:14
Здравствуйте.
Мне в январе подарили цветок уже с начинающим цветением. Есть два бутона.
Почва и горшок магазинные. Т.е. именно та субстанция которая обычно бывает в магазинных цветах и маленький горшочек. Нужно ли его сразу пересадить в нормальную землю или ждать пока оцветет?
Ответить
# Ирина 04.01.2014 06:33
Цитирую Алёна:
Здравствуйте.
Мне в январе подарили цветок уже с начинающим цветением. Есть два бутона.
Почва и горшок магазинные. Т.е. именно та субстанция которая обычно бывает в магазинных цветах и маленький горшочек. Нужно ли его сразу пересадить в нормальную землю или ждать пока оцветет?

Здравствуйте, Алёна. Если хотите полюбоваться цветением, то лучше отложите пересадку. А там уже и весна будет не за горами - самое лучшее время для пересадок.
Ответить
# Оля 30.03.2014 20:41
Здравствуйте! Мне муж спатифиллум подарил на 8-ое марта и он в полном цветении. Хотела его пересаживать (так как знала что пересаживают его весной),уже и горшок купила, но тут у вас прочитала, что когда он цветет пересаживать нельзя. Подскажите пожалуйста, сколько у этого цветка длится период цветения и когда теперь его лучше пересадить. Заранее спасибо!
Ответить
# Ирина 31.03.2014 01:33
Цитирую Оля:
Здравствуйте! Мне муж спатифиллум подарил на 8-ое марта и он в полном цветении. Хотела его пересаживать (так как знала что пересаживают его весной),уже и горшок купила, но тут у вас прочитала, что когда он цветет пересаживать нельзя. Подскажите пожалуйста, сколько у этого цветка длится период цветения и когда теперь его лучше пересадить. Заранее спасибо!

Здравствуйте, Ольга. Цветение длится около 2-3 месяцев. А почему вы решили его пересаживать?
Ответить
# Оля 31.03.2014 12:36
Добрый день Ирина! Я пересадить цветок решила, потому что он в магазинном горшке и земле - как продавался, горшочек маленький и уже смотрю несколько корешков вылезло через дырочки, а если ждать до следующей весны - то еще год и наверное горшок этот уже будет мал. Как быть в этой ситуации? И еще, опрыскивать спатифиллум один раз в день достаточно или нужно чаще?
Ответить
# Юлия 31.03.2014 14:25
Как правильно отделить корни деток при пересадке? Я боюсь задеть материнский куст.
Ответить
# Ирина 01.04.2014 01:34
Цитирую Оля:
Добрый день Ирина! Я пересадить цветок решила, потому что он в магазинном горшке и земле - как продавался, горшочек маленький и уже смотрю несколько корешков вылезло через дырочки, а если ждать до следующей весны - то еще год и наверное горшок этот уже будет мал. Как быть в этой ситуации? И еще, опрыскивать спатифиллум один раз в день достаточно или нужно чаще?

Ольга, хочу открыть вам один секрет. Возможно вы не слышали о том, что спатифиллум хорошо цветет именно в тесном горшке. Часто бывает, что после пересадки в больший горшок, он перестает цвести на некоторое время (может быть и несколько лет), пока его корни не заполнят собой весь горшок.

Так что если нет особой необходимости, если почва в горшке нормальная, а не какое-то волокно или торф, если горшок имеет дренажные отверстия, то с пересадкой лучше повременить.

Опрыскивание 1 раз достаточно.
Ответить
# Ирина 01.04.2014 01:46
Цитирую Юлия:
Как правильно отделить корни деток при пересадке? Я боюсь задеть материнский куст.

Здравствуйте, Юлия. Вы вынимаете растение из вазона, расплетаете аккуратно корневую систему внизу и в боковых местах, где вы предполагаете поделить куст. Затем обхватываете пальцами обеих рук почву с корневой системой и начинаете плавными вращающими движениями отсоединять одну часть от другой.
Ответить
# Оля 01.04.2014 18:53
Спасибо Ирина за советы! Буду следовать вашим рекомендациям!
Ответить
# Юлия 01.04.2014 19:48
Спасибо Ирина! У меня цветочек живет уже 2 года, я не знала что деток нужно отделять(да и не знала что это детки). А их уже 7! Очень боюсь задеть корни. Всё сделаю как вы написали.
Ответить
# Светлана 09.04.2014 19:00
Здравствуйте! Мне дали молодой росток Спатифиллума, корни у него были повреждены. Посадила его в горшок, вроде как полагается. И дренаж на дно положила и землю купила специально для спатифиллума, полила после высадки в горшок. Листочки у него упали и не поднимаются. И земля влажная и опрыскиваю,а они все равно не поднимаются. Подскажите, как выходить цветок.
Ответить
# Ирина 10.04.2014 13:05
Цитирую Светлана:
Здравствуйте! Мне дали молодой росток Спатифиллума, корни у него были повреждены. Посадила его в горшок, вроде как полагается. И дренаж на дно положила и землю купила специально для спатифиллума, полила после высадки в горшок. Листочки у него упали и не поднимаются. И земля влажная и опрыскиваю,а они все равно не поднимаются. Подскажите, как выходить цветок.

Здравствуйте, Светлана. Прекратите его поливать, сейчас это бесполезно! Во-первых, почва у спатифиллума не должна быть всегда влажной. Он не любит когда почва слишком долго остается влажной, сразу начинают коричневеть кончики листьев, а потом и весь лист целиком. Поливать только при подсыхании верхнего слоя на 3-4 см.

Тем более, как вы говорите, корни у него повреждены. Значит они сейчас работают плохо и очень медленно впитывают воду (или вообще не впитывают). Значит часть воды, которую вы льете, застаивается там в горшке. Так не далеко и до загнивания корней.

Ваши действия на неделю вперед:
1. Не поливать!
2. Надеть сверху прозрачный целлофановый пакет так, чтобы он не касался листьев. Можете его закрепить (завязать) на горшке, оставив небольшой вход для воздуха. Получится тепличка. Каждый день снимать пакет на час - проветривать.
3. Опрыскивать только листья (не почву). Опрыскивать 2 раза в неделю обычной водой. Но еще добавить опрыскивания Цирконом (иммуномодулятор) 1 раз в неделю (или как там будет по инструкции).

Опрыскивать будете, когда снимаете пакет на час. Листья обсохнут и пакет обратно.
Через неделю посмотрите, в каком он будет состоянии. Если он не оправится, почва всё еще будет влажной, продлите такой режим еще на неделю.
Ответить
# Светлана 10.04.2014 14:37
Цитирую Ирина:

Здравствуйте, Светлана. Прекратите его поливать, сейчас это бесполезно! Во-первых, почва у спатифиллума не должна быть всегда влажной. Он не любит когда почва слишком долго остается влажной, сразу начинают коричневеть кончики листьев, а потом и весь лист целиком. Поливать только при подсыхании верхнего слоя на 3-4 см.

Тем более, как вы говорите, корни у него повреждены. Значит они сейчас работают плохо и очень медленно впитывают воду (или вообще не впитывают). Значит часть воды, которую вы льете, застаивается там в горшке. Так не далеко и до загнивания корней.

Ваши действия на неделю вперед:
1. Не поливать!
2. Надеть сверху прозрачный целлофановый пакет так, чтобы он не касался листьев. Можете его закрепить (завязать) на горшке, оставив небольшой вход для воздуха. Получится тепличка. Каждый день снимать пакет на час - проветривать.
3. Опрыскивать только листья (не почву). Опрыскивать 2 раза в неделю обычной водой. Но еще добавить опрыскивания Цирконом (иммуномодулятор) 1 раз в неделю (или как там будет по инструкции).

Опрыскивать будете, когда снимаете пакет на час. Листья обсохнут и пакет обратно.
Через неделю посмотрите, в каком он будет состоянии. Если он не оправится, почва всё еще будет влажной, продлите такой режим еще на неделю.

Так в том то и дела, что я его полила только когда пересадила. Больше не поливала, только листочки опрыскивала. Спасибо за совет! Попробую)
Ответить
# Юлия 07.05.2014 09:05
Здравствуйте! Подскажите, сегодня решила разделить моего спатика на 3 части. И одна часть получилась совсем без корней, только основание и листья. Я очень расстроилась. В итоге присыпала основание корневином и посадила в землю. Опрыскала Цирконом и под пакет. Я новичок, строго не судите. Как вообще нужно было сделать? Или спатика уже не спасти?
Ответить
# Ирина 07.05.2014 14:04
Цитирую Юлия:
Здравствуйте! Подскажите, сегодня решила разделить моего спатика на 3 части. И одна часть получилась совсем без корней, только основание и листья. Я очень расстроилась. В итоге присыпала основание корневином и посадила в землю. Опрыскала Цирконом и под пакет. Я новичок, строго не судите. Как вообще нужно было сделать? Или спатика уже не спасти?

Здравствуйте, Юлия. Хоть вы и новичок, но сделали всё правильно, сработали, как профессионал! Стопроцентной гарантии нет, но шансы есть.

Под пакетом подержите недельку, только проветривайте каждый день и опрыскивайте листья каждый день обычной водой без Циркона. Цирконом можно 1 или 2 раза в неделю, не помню точно. И не поливайте его, пока не увидите, что он пошел в рост, только опрыскивание. Всё равно нет смысла поливать, пока нет корней.
Ответить
# Юлия 07.05.2014 15:02
Спасибо за совет. Будем наедятся.
Ответить
# Валентина 18.06.2014 21:09
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему у моего спатика в почве появились малюсенькие, примерно до 1 мм, какие - то шустрые белые то ли червячки, то ли даже не знаю, на кого похожи.И тоже несколько кустиков, листочки маленькие и только 1 цветок все время.
Ответить
# Ирина 19.06.2014 00:06
Цитирую Валентина:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему у моего спатика в почве появились малюсенькие, примерно до 1 мм, какие - то шустрые белые то ли червячки, то ли даже не знаю, на кого похожи.И тоже несколько кустиков, листочки маленькие и только 1 цветок все время.

Здравствуйте, Валентина. Очень может быть, что это личинки грибных комариков. Если в почве есть личинки, то вокруг растения должны летать такие маленькие черные мошки. Взрослые насекомые не причиняют вреда растениям, а их личинки поедают корни. Посмотрите на фото, как выглядят личинки и кладка яиц.

Если они похожи на ваших, то здесь можете почитать, как от них избавиться www.domrastenia.com/vrediteli/gribnie_komariki
Ответить
# Анриетта 20.06.2014 19:20
Здравствуйте! Давно не пересаживала спатифиллум. Теперь у него много деток и ствол без листов примерно где 4 где 12 см. Как глубоко в землю теперь надо его сажать? Полностью в землю до зеленых черешков или оставить как есть теперь? Деток планирую отделить. Хотела по весне пересадить, но в это время он цвел.
Ответить
# Ирина 21.06.2014 00:18
Цитирую Анриетта:
Здравствуйте! Давно не пересаживала спатифиллум. Теперь у него много деток и ствол без листов примерно где 4 где 12 см. Как глубоко в землю теперь надо его сажать? Полностью в землю до зеленых черешков или оставить как есть теперь? Деток планирую отделить. Хотела по весне пересадить, но в это время он цвел.

Здравствуйте Анриетта. Меня смущает ствол спатифиллума, где 4, где 12 см. Что вы имеете в виду? У спатифиллума нет ствола! Вы уверены, что это он? Можете залить фото на сайт?
Ответить
# Анриетта 22.06.2014 13:57
Цитирую Ирина:

Здравствуйте Анриетта. Меня смущает ствол спатифиллума, где 4, где 12 см. Что вы имеете в виду? У спатифиллума нет ствола! Вы уверены, что это он? Можете залить фото на сайт?

С фото, к сожалению, проблема. Может я ошибаюсь и это не ствол. Спатифиллум не пересаживался довольно давно. Нижние листья периодически засыхали, я их срезала. Вот и образовалось нечто, похожее на ствол. Там где сильно длинный, есть боковые отростки. кстати, все детки, которые имеются, растут от этих стволов. И все без корней. Между черешками листов есть небольшие пупырышки. Похожие на зачатки корней. Может мне при пересадке это все покрытое сухими черешками заглубить в землю?
Ответить
# Ирина 23.06.2014 14:28
Цитирую Анриетта:

С фото, к сожалению, проблема. Может я ошибаюсь и это не ствол. Спатифиллум не пересаживался довольно давно. Нижние листья периодически засыхали, я их срезала. Вот и образовалось нечто, похожее на ствол. Там где сильно длинный, есть боковые отростки. кстати, все детки, которые имеются, растут от этих стволов. И все без корней. Между черешками листов есть небольшие пупырышки. Похожие на зачатки корней. Может мне при пересадке это все покрытое сухими черешками заглубить в землю?

Посмотрите на фото в этой статье. Как видите, у спатифиллума черешки листьев собраны в "пучок". То есть он растет кустом. Если выговорите, что у вашего растения есть ствол, то возможно это Аглаонема скромная. Вот фото, посмотрите, похоже на ваше?

Листья точь в точь как у спатифиллума, только она образует ствол, а спатифиллум ствол не образует. Если аглаонема в молодом возрасте, еще толкам не сформировавшая ствол, то ее довольно трудно отличить от спатифиллума.
Оба растение (и спатифиллум, и англаонема) относятся к семейству ароидных. Да, цветки аглаонемы очень похожи на цветки спатифиллума, разве что цветет она реже.

Что касается пересадки: у каждого растения есть корневая шейка - это то место (граница), где ствол разделяется на надземную и подземную части. При пересадке корневую шейку не рекомендуется заглублять, т.е. сажают на том же уровне.

Но насколько я поняла, ствол вашей аглаонемы сильно оголилися (у них это часто бывает). Вы можете подождать, пока у деток появятся корешки и потом отделить их от материнского растения. Можно и не ждать пока появятся корешки, но при укоренении деток воспользоваться корневином (стимулятор корнеобразования). Затем молодые растения укоренить, а от материнского, потерявшего декоративность, избавиться.

Либо можно размножить растение черенкованием. Для этого стебель срезается примерно на уровне 3 см от почвы и разрезается на черенки длиной 5-15 см. Желательно оставить по 1-2 листика. Сажаете их в песок, смесь песка и торфа (или ставите в воду), субстрат должен быть постоянно влажным (поэтому укоренять лучше в тепличке). В тепличке уже через 2-3 недели (вне теплички через месяц) появляются корешки и в скором времени молодые растения рассаживают по горшкам. Проводить черенкование лучше весной-летом.
Ответить
# Ольга 23.06.2014 15:26
Цитирую Ирина:
Размер цветка зависит еще и от сорта спатифиллума. Ну а если дело в уходе, то может быть несколько причин:

1. Избыток азота в удобрениях приводит к тому, что растение набирает зеленую массу в ущерб цветению. Тогда листьев много, а цветов либо вообще нет, либо их мало, мелкие.

Ирина,вот у меня именно такой случай - спатик отцвел, я его пересадила в чуть-чуть бОльший горшок, теперь наросло много листьев, а цветочки если и появляются, то где-то внизу и очень мелкие...как бороться с избытком азота всё-таки?
Ответить
# Ирина 23.06.2014 16:02
Цитирую Ольга:

Ирина,вот у меня именно такой случай - спатик отцвел, я его пересадила в чуть-чуть бОльший горшок, теперь наросло много листьев, а цветочки если и появляются, то где-то внизу и очень мелкие...как бороться с избытком азота всё-таки?

Здравствуйте, Ольга. Нужно не бороться с избытком азота, а увеличивать количество фосфора, отвечающего за цветение. Подкармливайте растение удобрением, в котором процентное содержание фосфора выше, чем азота. При покупке удобрения обратите внимание на содержание микроэлементов, на формулу NPK (N - азот, P - фосфор, K - калий). Выбирайте то, у которого содержание P - фосфора будет выше.
Ответить
# Ольга 23.06.2014 20:01
Цитирую Ирина:

Нужно не бороться с избытком азота, а увеличивать количество фосфора, отвечающего за цветение.
)))) спасибо огромное,Вы первый человек,который мне понятно объяснил - на пальцах - что, куда и зачем.
А рассаживать спатик сейчас не нужно??? там столько деток наросло! попробую вставить фото
Ответить
# Ольга 23.06.2014 20:03
Ответить
# Ирина 23.06.2014 21:29
Цитирую Ольга:
)))) спасибо огромное,Вы первый человек,который мне понятно объяснил - на пальцах - что, куда и зачем.
А рассаживать спатик сейчас не нужно??? там столько деток наросло!

Можете рассадить, но всё-таки лучше делать это весной, когда все растения пускаются в активный рост. Тем более вы сказали, что уже пересаживали его. Как давно это было? Частые пересадки могут ослабить растение.
Ответить
# Ольга 23.06.2014 21:37
я пересадила,вернее - перевалила его весной, после магазина, он отцветал,цветочки уже стали зелёными, там ведь какая земля в горшке была? я досыпала вокруг универсальную землю, потом начала удобрять 1 раз в неделю... сейчас вот только посмотрела, что в удобрении написано больше всего Азота. А руки чешутся рассадить, а другая мысль - вдруг ему тесно станет и он зацветёт? но листья такие мелкие растут(((
Ответить
# Ирина 23.06.2014 22:28
Цитирую Ольга:
я пересадила,вернее - перевалила его весной, после магазина, он отцветал,цветочки уже стали зелёными, там ведь какая земля в горшке была? я досыпала вокруг универсальную землю, потом начала удобрять 1 раз в неделю... сейчас вот только посмотрела, что в удобрении написано больше всего Азота. А руки чешутся рассадить, а другая мысль - вдруг ему тесно станет и он зацветёт? но листья такие мелкие растут(((

Если этой весной перевалили, то отделение деток лучше отложите до следующей весны. А когда начнёте подкармливать другим удобрением, пойдут цветы, может и передумаете рассаживать)) А листья мелкие может быть у деток? Так это нормально. Когда вы их отсадите, они должны подрасти.
Ответить
# Ольга 23.06.2014 22:41
Ирочка, всё, спасибо большое, значит, не пересаживаю в этом году, понаблюдаю. Листья мелкие, да, у деток, просто их (деток) так много стало))) Я свой спатик очень люблю, ношусь с ним, как с ребёнком,и опрыскиваю,и в тенёчек, и под душ горячий, и просто в ванной, когда купаемся, стоит)))вообщем - подарок мужа на 8 Марта) надо, чтоб выглядел на все 100%)))))) ещё раз СПАСИБО.
Ответить
# Ирина 26.06.2014 23:07
Цитирую Анриетта:

Подскажите, что с ним делать. Разделить? А как с этими "стволами" быть? Заглубить все в землю? На какую глубину тогда?

Всё Анриетта, теперь поняла, что за стволики)) Всё-таки фото информативнее будет. Пупырышки - это воздушные корни.

Вам нужно его омолодить. Есть 2 варианта: простой и более трудоёмкий.

1 вариант простой. Отрежьте розетку листьев с частью стебля (около 5 см) и поставьте в емкость с водой. При этом она теряет много листьев  — порой остается всего несколько штук. Чтобы вода не портилась, киньте туда пару таблеток угля, её надо будет только подливать по мере необходимости. Укоренившуюся розетку можно высаживать не ранее, чем большая часть новых корней достигнет длины в 5–6 см.

Оставшиеся после срезки пеньки тоже можно пустить в дело. Присыпьте срез древесным углем и пересадите «пенек» в свежую почву так, чтобы над срезом был слой грунта в 2–3 см. Через один-два месяца на поверхности появятся молодые розетки. В течение первого года жизни они не имеют своей корневой системы, поэтому их лучше не отделять. Как правило, от одного «пенька» в итоге можно получить 2–3 новых растения.

2 вариант сложный. В этом случае вы не срезаете розетки сразу, а сначала отращиваете воздушные корни под своеобразной тепличкой.

На небольшом расстоянии от стебля спатифиллума воткните бамбуковую палочку и с помощью веревочки прикрепите к ней 2–3 листа. Это придаст растению устойчивость, и вы будете работать, не опасаясь отломить крону.

С участка стебля под листовой розеткой аккуратно удалите секатором остатки черешков (насколько возможно), не повреждая при этом воздушных корней.

Возьмите кусок полиэтиленовой пленки и закрепите вокруг стебля под розеткой в виде «рукава» диаметром 10 см и длиной примерно 5-6 см. Внизу нетуго стяните его веревочкой и наполните увлажненным мхом сфагнумом, который должен доходить до основания нижних зеленых черешков с зачатками воздушных корней. Верхнюю часть «рукава» так же нетуго стяните и обязательно закрепите веревочку за розетку, чтобы вся конструкция не сползла. Для вентиляции в пленке можно проделать 5–6 отверстий диаметром 5–7 мм. Сфагнум периодически нужно увлажнять.

Когда корешки будет видно сквозь пленку (обычно на это уходит пара месяцев, но иногда и больше), секатором отрежьте ствол под нижней частью «рукава», аккуратно снимите пленку и сфагнум (насколько сможете), не нарушая корневого кома, высадите растение.
Ответить
# Анриетта 27.06.2014 08:43
Ирина, спасибо. Скорее всего пойду по первому пути. Потом раздам нуждающимся))
Ответить
# Иринка 10.08.2014 11:16
У меня большая проблема, мне подарили спатифиллум, я его не пересаживала, он в очень маленьком горшочке, я уезжала на пару недель, вернулась, а у него листики вялые, засохшие, хоть во время моего отъезда его поливали. Стрелки есть, но какие-то засохли, какие-то живые вроде. Надо ли пересадить несмотря на цветение, если нет, то как его реанимировать? ему явно тесно. и при пересадке - стоит ли все сухие, вялые и подсыхающие листочки удалить или оставить?
Ответить
# Ирина 10.08.2014 23:52
Цитирую Иринка:
У меня большая проблема, мне подарили спатифиллум, я его не пересаживала, он в очень маленьком горшочке, я уезжала на пару недель, вернулась, а у него листики вялые, засохшие, хоть во время моего отъезда его поливали. Стрелки есть, но какие-то засохли, какие-то живые вроде. Надо ли пересадить несмотря на цветение, если нет, то как его реанимировать? ему явно тесно. и при пересадке - стоит ли все сухие, вялые и подсыхающие листочки удалить или оставить?

Здравствуйте. Сухие листочки удалите. Пересаживать во время цветения нежелательно. Вялые листики после полива должны подняться. Если не поднимутся, значит что-то не так с корнями. Тогда придется вынимать из горшка и осматривать корни.

Для реанимации начните опрыскивать Эпином или Цирконом, на цветы старайтесь не попадать.

А пересадить лучше весной. Но учтите, пока корни не заполнять полностью новый горшок, он может не цвести.
Ответить
# Олеся 16.09.2014 08:12
Ирина, здравствуйте! Несколько дней назад я купила спатифиллум. Подскажите, пожалуйста, можно ли его пересадить сейчас или нужно дать пару недель для акклиматизации на новом месте, или лучше подождать до весны?
Ответить
# Ирина 16.09.2014 18:37
Цитирую Олеся:
Ирина, здравствуйте! Несколько дней назад я купила спатифиллум. Подскажите, пожалуйста, можно ли его пересадить сейчас или нужно дать пару недель для акклиматизации на новом месте, или лучше подождать до весны?

Здравствуйте, Олеся. Это зависит от того, в чем растет ваш спатифиллум. Если в горшке транспортировочный субстрат (внешне он похож на торф и часто встречается у импортных растений, например, голландских), то лучше пересадить сразу.

Если растение не импортное, а выращенное в отечественной теплице, то скорее всего в горшке будет земля. Тогда можно сразу не пересаживать, а дать ему привыкнуть к новым условиям 2-3 недели. Но я бы например оставила до весны, всё-таки это более естественно для растений.
Ответить
# Ирина 16.09.2014 18:40
Цитирую Олеся:
или лучше подождать до весны?

В смысле пересадка весной более естественна.
Ответить
# Гузаль 12.10.2014 11:48
Здравствуйте у меня Спотифилум сейчас цветет но боюсь горшок тесноватый,сегодня купили горшок.Хочу пересадить его пока у нас весна.Посоветуйте что нибудь пожалуйста.
Ответить
# Гузаль 12.10.2014 11:50
Я хотела отправить фото но незнаю как?
Ответить
# Ирина 12.10.2014 12:22
Цитирую Гузаль:
Здравствуйте у меня Спотифилум сейчас цветет но боюсь горшок тесноватый,сегодня купили горшок.Хочу пересадить его пока у нас весна.Посоветуйте что нибудь пожалуйста.

Здравствуйте, Гузаль. Сколько он растёт у вас в старом горшке? Может быть и нет необходимости его пересаживать, потому что спатифиллумы хорошо цветут именно в тесных горшках. А когда вы его пересадите в чуть больший горшок, он какое-то время не будет цвести, пока корни не заполнят всё пространство.

А где вы живете, что у вас сейчас весна!?

Фото вам нужно сначала залить на какой-нибудь фотохостинг, типа Радикала, а потом скопировать ссылку и вставить здесь в комментарии через иконку Изображение.
Ответить
# Ольга 13.10.2014 22:59
Здравствуйте Ирина! Я уже писала вам в апреле, после того, как у меня появился спатифиллум. Тогда вы порекомендовали мне повременить с пересадкой. Мой цветок закончил цвести уже в начале лета, я решила ждать весны, чтобы пересаживать. Но сейчас кончики листьев стали сохнуть и желтеть. Мне приходится их постоянно обрезать и убирать полностью пожелтевшие и высохшие. Хотя опрыскиваю регулярно. Подскажите пожалуйста что можно сделать - может в магазинном горшке земля плохая и стоит его сейчас пересадить?? Заранее спасибо!
Ответить
# Ирина 14.10.2014 01:07
Цитирую Ольга:
Здравствуйте Ирина! Я уже писала вам в апреле, после того, как у меня появился спатифиллум. Тогда вы порекомендовали мне повременить с пересадкой. Мой цветок закончил цвести уже в начале лета, я решила ждать весны, чтобы пересаживать. Но сейчас кончики листьев стали сохнуть и желтеть. Мне приходится их постоянно обрезать и убирать полностью пожелтевшие и высохшие. Хотя опрыскиваю регулярно. Подскажите пожалуйста что можно сделать - может в магазинном горшке земля плохая и стоит его сейчас пересадить?? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Ольга. Пожелтение и высыхание кончиков происходит обычно из-за недостатка влаги в почве или воздухе. Посмотрите, какая там почва в горшке - если в ней много торфа, то он тоже может пересушивать растение. Тогда его необходимо пересадить в другую почву (для ароидных).

К простому опрыскиванию можете добавить опрыскивание Эпином, он поднимет иммунитет. Также увеличить влажность воздуха помогает поднос с мокрой галькой. Установите горшок на поднос, но так чтобы вода не касалась дна горшка. Например слой гальки 2-3 см, слой воды 1 см.

Понаблюдайте за растением в течение месяца-двух, как оно будет реагировать на Эпин и повышение влажности воздуха.
Ответить
# Ольга 15.10.2014 20:42
Ирина спасибо большое за советы! В горшке действительно много торфа - уже купила землю и Эпин, завтра буду пересаживать свой цветочек. А еще я хотела уточнить - в качестве гальки можно использовать дренаж?
Ответить
# Ирина 16.10.2014 15:55
Цитирую Ольга:
Ирина спасибо большое за советы! В горшке действительно много торфа - уже купила землю и Эпин, завтра буду пересаживать свой цветочек. А еще я хотела уточнить - в качестве гальки можно использовать дренаж?

Ольга, а у вас какой дренаж?
Ответить
# Ольга 16.10.2014 20:58
Ирина, цветочек свой я сегодня пересадили, эпином опрыскала. Буду надеяться что он восстановиться. Теперь по поводу влажности почвы-дренаж у меня керамзитовый. Можно ли его использовать?
Ответить
# Ирина 16.10.2014 21:25
Цитирую Ольга:
Ирина, цветочек свой я сегодня пересадили, эпином опрыскала. Буду надеяться что он восстановиться. Теперь по поводу влажности почвы-дренаж у меня керамзитовый. Можно ли его использовать?

Да, можно керамзит. Только не для влажности почвы, поднос с камешками используется для повышения влажности воздуха.
Ответить
# Ольга 17.10.2014 21:09
Ирина спасибо большое за советы. Теперь буду соблюдать все!
Ответить
# Валентина 28.07.2019 00:39
Полезная информация
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комнатные экзотические растения

Самые неприхотливые комнатные растения

 

© 2010-2024 Все права защищены
Копирование материалов только с активной ссылкой