Комнатные растения

Как пересадить хамедорею изящную (неанту)

Это моя любимица пальмочка – хамедорея изящная. Хамедорею еще называют неантой красивой, горной пальмой, бамбуковой пальмой, коллинией. Живет она у меня давно, по-моему, лет 8. Купила её совсем крохотной, было всего 3 небольших листочка. А сейчас она около метра высотой, если быть точной – 93 см от горшка до самой верхушки.

Моя любимая хамедорея до пересадки

Хамедорея – наиболее подходящая пальма для обычных квартир. С ней у меня никогда не было никаких проблем, она неприхотлива и теневынослива. Судя по описаниям в специальной литературе, она очень компактна, т.е. взрослое комнатное растение не превышает 90 см. Значит, моя мечта иметь 2-хметровую пальму, скорее всего, не сбудется, хоть она и выросла уже на 3 см больше, чем надо.

К тому же, хамедорея изящная – одна из немногих видов этого семейства, которые цветут в комнатных условиях. Цветки у неё своеобразные – мелкие шаровидные, желтого цвета (похожи на пшено), собраны в рыхлую метелку. Раньше я, по незнанию, думала, что это семена, а оказалось цветы. Причем цветет она у меня круглый год.

Теперь о том, как правильно пересаживать хамедорею

Пересадку лучше производить в марте-апреле. Вообще, пальмы не любят, чтобы их часто тревожили. Ежегодно пересаживают только молодые растения до 3-х лет, а после этого возраста – раз в 3-4 года. Капитальную пересадку хамедореи (с полной заменой земли) нужно проводить в исключительных случаях – если необходимо удалить гнилые корни либо, если в почве завелись вредители. В других случаях пересадку заменяют перевалкой.

Старые пальмы, которые растут в огромных кадках, вообще не пересаживают. У них ежегодно удаляют верхний слой почвы (до корней) и засыпают свежей. Бывает, что у старожила на поверхности почвы сильно выступают корни. В таких случаях рекомендуется обложить выступающие корни влажным мхом.

С возрастом нижние листья хамедореи желтеют. Я их обрезаю очень близко к стеблю так, что от них остаются небольшие черешки, которые потом полностью высыхают. При перевалке я удалила эти высохшие черешки, собравшиеся за несколько лет. Теперь стебель выглядит как кольчатый стволик бамбука. Кстати, если посчитать эти кольца, то их всего 8, как и годков хамедорее. Наверно, так и узнают их возраст.

 

 Подберите горшок, соответствующий размерам пальмы

Подбор горшка для пересадки хамедореи

Для пересадки или перевалки запаситесь подходящим горшком, он должен быть шире и глубже старого. У меня разница в диаметре горшков составила 3 см. Для пальм лучше подходят глубокие горшки, т.к. корни у них развиваются достаточно длинные.

 

Аккуратно выньте растение из горшка

Выньте растение из старого горшка

Перед пересадкой я не поливаю хамедорею, чтобы можно было вытащить ее с целым комом земли, хотя некоторые советуют обильно полить перед этим. Как видно на фото, корни оплели весь ком и уже начали проходить через дренажные отверстия. Это явный признак того, что  необходимо пересадить хамедорею. С последней пересадки у нас прошло чуть больше 4-х лет.

 

Уложите дренажный слой необходимой толщины

Уложите дренажный слой

Самое важное – это хороший дренаж, т.к. хамедорея изящная не терпит застоя воды в корнях. Слой керамзита или гальки должен составлять 2-2,5 см.

 

Присыпьте дренаж небольшим количеством земли

Почва:

- 1 часть торфяной земли, 2 части перегнойно-листовой, 2 части легкой глинисто-дерновой, 1 часть песка, 1 часть перепревшего навоза и немного древесного угля;

- либо специальный грунт «Пальма»;

- либо универсальная почвенная смесь.

 

Поместите хамедорею в новый горшок

Поместите пальму в новый горшок

В новый горшок я пересадила пальму вместе со старым комом земли, поскольку в данном случае я проводила перевалку растения. Свободное пространство вокруг и сверху старого кома, я засыпала свежей землей.

 

При необходимости полейте растение после пересадки

Полив хамедореи после пересадки

Первое время (недели 2), пока корни хамедореи не приживутся к новой земле, поливать следует умеренно. Листья почаще опрыскивать, можно «Эпином» или «Цирконом».

 







Комментарии  

#81 Ирина 10.10.2013 08:22
Цитирую Радик:
Здравствуйте цветоводы!!! прошу помощи , пальма хемедорея высотой 80 см но осталась только верхушка 30 см остальные листья с низу засохли теперь голый ствол ,можно ли срезать ствол и посадить в воду даст ли корни , или посоветуйте что сделать очень жалко давно уже живёт у нас , цветёт красиво , зарания всем благодарен

Здравствуйте, Радик. Даже не знаю, что вам посоветовать. Я никогда не слышала, чтобы обрезанная верхушка пустила корни. Хамедорею вообще стараются не обрезать, потому что у неё одна точка роста. Может быть поэтому до сих пор никто не рискнул. Но вы то будете сажать верхушку, т.е. точка роста останется. Можно попробовать. Объективно оцените ситуацию и из двух зол выберите меньшее))
Для стимуляции корнеобразования купите Корневин и при посадке обмакните ствол в него.
Цитировать
#82 паук 04.04.2014 08:53
Цитирую Ирина:
Размножается семенами и прикорневыми отростками. Сколько она у меня живет (лет 8), а еще ни разу не дала ни одного отростка. Может не время еще.

А с семенами сложно. Хамедорея - двудомное растение, а это значит, что есть мужские и женские экземпляры. Когда распустятся женские цветочки, их надо опылить мужскими. Только как отличается мальчик от девочки, я не знаю =)


у меня другая проблема, живет моя красавица у нас 7 лет высота 136см и 4 отростка, как разделить незнаю, боюсь погубить
Цитировать
#83 Ирина 04.04.2014 15:56
Цитирую паук:
у меня другая проблема, живет моя красавица у нас 7 лет высота 136см и 4 отростка, как разделить незнаю, боюсь погубить

В любом случае придется их выкапывать, чтобы распутать корешки. Может просто снять немного верхний слой почвы и аккуратно отделить, может молодые корешки неглубоко находятся.
Цитировать
#84 Лариса 05.03.2015 22:29
Здравствуйте) помогите спасти хамедорею! Помыла ее пышную под душем комнатной температуры и скорее всего в горшок вода из под крана хорошенько затекла. Так через несколько дней начали по очереди коричневеть нижние листья, опускаться и сохнуть из 12 листьев осталось 5, и нижний уже темнеет! Две стрелки одна большая верхняя еще зеленая, и из одного листа маленькая стрелочка наверно цвести должна и уже коричневый коньчик! Вынула проверила корни ничего подозрительного, земля была как песок сухая. Стебель, что в земле был-зеленый, почистила ствол от старой шелухи (остатки обрезанных засохших листьев) а ствол с кольцами весь желтый оказался! Пересадила в новую почву, хороший дренаж, опрыскиваю и жду..., но нижний лист уже коричневат и наклоняется вниз(( подскажите что мне делать, как спасти мою красавицу???
Цитировать
#85 Ирина 06.03.2015 02:38
Цитирую Лариса:
Здравствуйте) помогите спасти хамедорею! Помыла ее пышную под душем комнатной температуры и скорее всего в горшок вода из под крана хорошенько затекла. Так через несколько дней начали по очереди коричневеть нижние листья, опускаться и сохнуть из 12 листьев осталось 5, и нижний уже темнеет! Две стрелки одна большая верхняя еще зеленая, и из одного листа маленькая стрелочка наверно цвести должна и уже коричневый коньчик! Вынула проверила корни ничего подозрительного, земля была как песок сухая. Стебель, что в земле был-зеленый, почистила ствол от старой шелухи (остатки обрезанных засохших листьев) а ствол с кольцами весь желтый оказался! Пересадила в новую почву, хороший дренаж, опрыскиваю и жду..., но нижний лист уже коричневат и наклоняется вниз(( подскажите что мне делать, как спасти мою красавицу???

Здравствуйте. У меня недавно была точно такая же история. Залила я свою хамедорею, вот именно ту, которая здесь на фото в статье. И она очень быстро начала коричневеть. Поняла, что нужно срочно пересаживать. Но перед посадкой в новый горшок я подержала её 2 дня просто в тазике, чтобы земляной ком хорошо просох. Он у меня тоже не был сильно мокрый, когда я его вытащила (вы пишете, что земля была сухая). Но это еще ничего не значит. Она может быть мокрой только в середине кома.

И как вы определили, что с корнями порядок? Вы распотрошили весь ком, полностью освободили корни от земли?

А то что ствол под старой шелухой желтый - так он таким и должен быть. Эта же часть была скрыта от света. Посмотрите на мое фото наверху - я тоже тогда сняла старую шелуху при пересадке, и как видите ствол у меня тоже желтый. Хотя тогда никакого залива не было. Потом он со временем позеленел.

И кстати, зря вы её сняли. Я вот сейчас жалею, потому что нижняя часть ствола сейчас выглядит тоньше, чем верхняя. Я последующие старые остатки уже не снимала. Наверно все-таки не надо их снимать, с ними ствол крепче по-моему.
Цитировать
#86 Лариса 06.03.2015 23:47
Здравствуйте Ирина)) Спасибо что откликнулись :)
Да, я тоже жалею что сняла чешуйки со ствола, так он казался толще и как настоящая пальма выглядел, а сейчас очень смешной тонкий и желтый( я когда первую,самую нижнюю чешуйку сняла и увидела что он желтый!!! То испугалась что это конец и в панике поснимала все чешуйки (думала что все!-засохла моя красота) но если бы я знала что так у всех от недостатка света внутри ствол желтый, низачто бы не стала их снимать.

А когда вынула ее из старого горшка никакого земляного кома не было вовсе, все высыпалось сухой землей, даже стряхивать ничего не пришлось. А корни так рукой распотрошила, рассмотрела их внимательно, ничего подозрительного не увидела все корешки тоненькие несчастные и форма корневища странная-расположен а (уложена) по кругу горшка, в середине пусто, заглянула во внутрь корня середину ствола потрогала и она как труха отвалилась, я всю труху убрала до твердого. Потом сполоснула корни под водой и еще рассмотрела. Посадила на хороший дренаж и новой землей засыпала универсальной. Теперь только опрыскиваю. Уже второй день жду...)) может еще что-то нужно предпринять? Напишите мне пожалуйста, буду Очень Благодарна!))))
могу отправить фотки

А тоненький ствол когда пальма оклемается, читала что можно обсадить такими же ее сородичами только кустовыми и будет пышнее тк он окажется посредине кустовых Хамедореек)))
Как Вы считаете такой вариант возможен?
Цитировать
#87 Ирина 07.03.2015 01:29
Цитирую Лариса:
Здравствуйте Ирина)) Спасибо что откликнулись :)
Да, я тоже жалею что сняла чешуйки со ствола, так он казался толще и как настоящая пальма выглядел, а сейчас очень смешной тонкий и желтый( я когда первую,самую нижнюю чешуйку сняла и увидела что он желтый!!! То испугалась что это конец и в панике поснимала все чешуйки (думала что все!-засохла моя красота) но если бы я знала что так у всех от недостатка света внутри ствол желтый, низачто бы не стала их снимать.

А когда вынула ее из старого горшка никакого земляного кома не было вовсе, все высыпалось сухой землей, даже стряхивать ничего не пришлось. А корни так рукой распотрошила, рассмотрела их внимательно, ничего подозрительного не увидела все корешки тоненькие несчастные и форма корневища странная-расположена (уложена) по кругу горшка, в середине пусто, заглянула во внутрь корня середину ствола потрогала и она как труха отвалилась, я всю труху убрала до твердого. Потом сполоснула корни под водой и еще рассмотрела. Посадила на хороший дренаж и новой землей засыпала универсальной. Теперь только опрыскиваю. Уже второй день жду...)) может еще что-то нужно предпринять? Напишите мне пожалуйста, буду Очень Благодарна!))))
могу отправить фотки

А тоненький ствол когда пальма оклемается, читала что можно обсадить такими же ее сородичами только кустовыми и будет пышнее тк он окажется посредине кустовых Хамедореек)))
Как Вы считаете такой вариант возможен?

Так если там была сухая труха, может вы её не залили, а засушили? А листики сейчас дали реакцию. Возьмите Циркон или Эпин для опрыскивания (это иммуностимуляторы). А если она у вас небольшого размера, можно под прозрачный пакет поставить, сделать вроде теплички. Днем опрыскивать, проветрить и опять пакет сверху. И так неделю. Только листики не должны касаться самого пакета.

Если в одном горшке будет много растений, они будут мешать друг другу и вырастут мелкими.
Цитировать
#88 ALIKA 31.05.2015 22:34
Здравствуйте! И мне подскажите пожалуйста кае спасти нашу пальму?!дело в том, что мы ее перелили водой. Естественно решили пересадить:корни были в воде, всю землю с корней встряхнули,обсушили ,гнилых не заметили. Посадили в новый горшок,большего размера. Использовали дренаж и специальную почву для пальм.а теперь все листочки,начиная с нижних, желтеют и отваливаются... Очень жалко смотреть и не знать чем помочь..
Цитировать
#89 Ирина 01.06.2015 00:12
Цитирую ALIKA:
Здравствуйте! И мне подскажите пожалуйста кае спасти нашу пальму?!дело в том, что мы ее перелили водой. Естественно решили пересадить:корни были в воде, всю землю с корней встряхнули,обсушили,гнилых не заметили. Посадили в новый горшок,большего размера. Использовали дренаж и специальную почву для пальм.а теперь все листочки,начиная с нижних, желтеют и отваливаются... Очень жалко смотреть и не знать чем помочь..

Здравствуйте. Вообще-то при заливе листики сначала коричневыми становятся. Вы уверены, что это залив? Вредителей не заметили на растении?
А желтеют листья:
-при недостатке влаги,
-сухом воздухе,
-слишком ярком освещении с прямыми лучами солнца,
-недостатке питательных веществ в почве,
-при поливе слишком жесткой водой.

Выложите фото Хамедореи в комментарии. А пока возьмите Циркон и обрабатывайте по инструкции.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




 

© 2010-2017 Все права защищены
Копирование материалов только с активной ссылкой
Контакты